Замена домашнего персонала – услуга, которая является важным преимуществом агентства Helper Agent. Это избавляет работодателя от траты времени и сил в случае, если с сотрудником приходится расстаться. А такой исход не является редкостью и может быть обусловлен как объективными причинами, так и отсутствием взаимопонимания сторон. Что же это за причины и когда стоит искать замену?
Основные причины замены персонала
Менеджеры агентства Helper Agent внимательно изучают каждый случай замены персонала. За годы работы мы собрали основные аргументы, которые приводят работодатели и сотрудники при такой необходимости.
Причина №1. Несовместимость темперамента
Этот аргумент при разрыве трудовых отношений называют обе стороны, и она является самой распространенной (90% случаев). Здесь речь идет о психологической несовместимости. Например, «быстрым» и энергичным людям бывает сложно ужиться с неторопливыми, педантичными и медлительными. При этом сотрудник может хорошо справляться с обязанностями, но раздражает (или с ним скучно детям, если речь идет о няне).
Многие наниматели не любят много общаться с персоналом, объяснять и консультировать. Они считают, что сотрудники должны «схватывать на лету» и быть самостоятельными. Если в их дом приходит неопытный человек или работник, которому нужно время на адаптацию, отношения могут не сложиться.
Бывает и обратная ситуация: наниматель хочет видеть рядом не столько помощника, сколько единомышленника. Таким людям нужен эмоциональный, общительный и доброжелательный человек. А работник делает акцент на исполнении прямых обязанностей. В этой ситуации нет неправых, просто люди не подходят друг другу.
Причина №2. Изменение требований к квалификации
Это может быть связано с:
- материальными трудностями (нет возможности платить действующему сотруднику);
- потребностью в сотруднике другой специализации (нужен был специалист по дошкольному воспитанию, а теперь необходима няня-репетитор);
- профессиональными качествами (работник «выгорел» – стал менее внимательным, работает без желания).
Во всех этих случаях перед принятием решения о замене рекомендуем поговорить с работником. Многие из них готовы учиться и повышать квалификацию, а снижение трудоспособности часто связано с усталостью или личными обстоятельствами в жизни вашего специалиста. Возможно, полноценный отдых решит этот вопрос.
Причина №3. Замена по обстоятельствам (временная, частичная)
Связана с тем, что сотруднику может быть неудобно работать на новом месте жительства работодателя, либо он не готов к командировкам. Например, когда клиенту периодически приходится выезжать за границу и нужен помощник в пути (обычно это няня).
Другие причины вынужденной замены – болезнь сотрудника, отпуск, форс-мажорные обстоятельства.
Причина №4. Отношение со стороны работодателя
В большинстве случаев инициатором замены выступает наниматель, но бывает и обратная ситуация – увольняются сотрудники. И вот какие причины они называют.
- неуважение к труду, клиент конфликтный;
- отсутствие перспектив (сотрудник много лет работает в доме с одной и той же зарплатой);
- работник решил сменить вид деятельности;
- расширение функционала, которое не было оговорено заранее (навязанные клиентом неоплачиваемые услуги);
- меняется квалификация (работник приобретает новый опыт, получает дополнительное образование, расширяет сферу трудовых обязанностей и увеличивает стоимость услуг).
Найти в дом порядочного и профессионального сотрудника – не простая задача. Часто для этого требуется много времени и десяток собеседований. Потому не забывайте поощрять труд действующего домашнего персонала и помогите новому сотруднику адаптироваться. Оговорите письменно все правила и обязанности, расскажите о запретах («нельзя убирать в моем столе, трогать бабушкину вазу, перемещать аптечку» и т.п.), организуйте все таким образом, чтобы сотруднику было удобно ориентироваться, оповестите о своих особенностях здоровья (аллергии и других заболеваниях).
Бесплатно найдем замену домашнего персонала по договору
А если все-таки сотрудничество не дает ожидаемого результата или человек вам категорически не нравится, обращайтесь и мы найдем того, кто вас устроит. Агентство Helper Agent предоставляет услуги по замене домашнего персонала и помощь в разрешении конфликтных ситуаций. На протяжении срока действия договора вы можете обратиться к нам и получить помощь бесплатно и быстро. В то время, пока мы работаем, вы можете отдыхать и заниматься своими делами.