Договор с домашним персоналом

Итак, проблемы выбора между кандидатами на роль повара, няни, домработницы и других представителей домашнего персонала позади. Вы заключили договор с агентством, и мы очень признательны, если это – Helper Agent. Однако зачастую перед клиентом встает другой вопрос: зачем заключать договор с самим сотрудником? Действительно ли он так важен?

Что такое договор с домашним персоналом?

Договор с домашним персоналом – это взаимное согласие на определенные условия работы, их объем и качество. Договор составляется в соответствии с требованиями Трудового Кодекса и защищает обе стороны от недопонимания.

Очевидно, что такой документ гарантирует объем и качество услуг для нанимателя и соблюдение условий сотрудничества для работника. Он может быть временным (от одной до нескольких недель или месяцев), долгосрочным (1-5 лет) или бессрочным (расторжение по инициативе сторон).

Как заключить договор с домашним персоналом?

Несмотря на очевидные преимущества, довольно распространенной остается практика отказа от заключения договора. Аргументы приводят разные.

Аргумент 1. «Я не хочу платить пенсионные и налоговые выплаты за сотрудника».

Большинство нанимателей уверены, что заключение договора влечет за собой определенные обязательства перед государством и налоговыми службами. На самом деле существует два вида договора:

  • трудовой, который регистрируется в определенных органах и, действительно, обязывает к выплатам, и;
  • договор об оказании услуг, который не нужно нигде регистрировать, но гражданскую ответственность сторон он все же предусматривает.

В обоих случаях документ фиксирует договоренности и дает гарантии.

Аргумент 2. «Обо всем можно договориться».

Такая позиция в большинстве случаев ведет к конфликту. Возникают вопросы о том:

  • как оплачивать переработки и незапланированные выходы на работу;
  • что делать в случае порчи имущества работником;
  • как тарифицировать дополнительные услуги специалиста;
  • какие санкции применить по отношению к работнику и ряд других.

Чтобы избежать споров, следует заключать трудовой договор (или договор оказания услуг). А специалисты Helper Agent готовы в этом помочь.

Чем поможет Helper Agent?

Наше агентство по подбору домашнего персонала утверждает – профессиональный и добросовестный сотрудник всегда заинтересован в заключении договора! Что же в нем должно быть зафиксировано?

  • График и режим работы.
  • Отпуск и его оплата.
  • Оплата «простоев» (отсутствие работы по вине работодателя – семья уехала в отпуск, няня осталась без работы).
  • Питание сотрудника (возможно ли использование продуктов работодателя или необходимо приносить с собой).
  • Зарплата и условия выплаты.
  • Обязанности и ответственность сторон.

О том, как найти надежный домашний персонал в Москве и Московской области и составить договор, знают агенты Helper Agent. Нужен работник и помощь в составлении договора с сотрудником? Оставляйте заявку! Предложим к сотрудничеству добросовестного кандидата и поможем грамотно оформить с ним отношения.

Поделиться советом с друзьями